Право
Загрузить Adobe Flash Player
Навигация
Новые документы

Реклама

Законодательство России

Долой пост президента Беларуси

Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Решение Хозяйственного суда г.Минска от 21.09.2005 (дело N 668-11/04) "Судом отменено решение таможенного органа о взыскании с ООО сумм таможенных платежей, экономических санкций и пени, т.к. на момент предъявления ООО сертификата формы СТ-1, у таможенных органов не возникло сомнений относительно содержащихся в нем сведений. Т.к. проверка была осуществлена таможенным органом уже после регистрации статистической декларации, данное действие носит характер контроля финансово-хозяйственной деятельности ООО, который не связан с оценкой представленных во время декларирования товара документов"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

< Главная страница






Хозяйственный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело N 668-11/04 по иску ООО "А", г.Минск к региональной таможне о признании недействительным решения от 13 мая 2004 года N 08-3/8397,



установил:



ООО "Т", г.Краснодар и ООО "А", г.Минск 15 апреля 2003 года заключили договор N 04\10 на поставку ответчику товара(сок яблочный концентрированный). Товар в количестве 24750 кг поставлен по ТТН N 00349 от 3 мая 2003 года.

Региональной таможней 26 марта 2004 года были проведены в отношении истца операции таможенного контроля, в ходе которых установлены нарушения таможенного законодательства, описанные в Акте о возникновении таможенной задолженности и задолженности по процентам от 26 марта 2004 года N 06/516/2004/0021.

Так, в соответствии с актом следует, что истец представил для цели регистрации статистической декларации 06516/3С0020022 от 19 мая 2003 года недействительный сертификат о происхождении товаров формы СТ-1RU-АЯ 83-Н00048, который не оформлялся Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. По выводам РТ данное обстоятельство послужило причиной безосновательной регистрации статистической декларации (без таможенного оформления по общей процедуре), чем были нарушены требования норм таможенного законодательства Республики Беларусь. Данный факт послужил основанием для возникновения таможенной задолженности.

По акту ответчик вынес в отношении истца решение о взыскании таможенных платежей, процентов и применении экономических санкций от 13 мая 2004 года N 08-3/8397, которым начислены ко взысканию 14006309 руб. сумм таможенных платежей, 111313 рублей сумм экономических санкций и 3054154 рублей пени.

После того, как жалоба истца на решение региональной таможни была оставлена Государственным таможенным комитетом без ответа, общество обратилось с иском в суд с требованием о признании недействительным указанного решения региональной таможни.

В обоснование исковых требований истец указал, что являются безосновательными доводы о представлении недействительных сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, т.к. не установлен факт причастности общества к неправомерному получению сертификатов.

По доводам истца представленные в дело документы не вызывают сомнений в российском происхождении ввезенного товара.

Ответчик иск не признал, о чем представлены отзыв на иск от 21.12. 2004 N 09/24259.



Выслушав представителя ответчика, рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2003 года N 869 "О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации" установлено, что таможенный контроль и таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь или Российской Федерации либо находящихся в свободном обращении в Республике Беларусь, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации, не производятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 126 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенное оформление товаров производится должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь и заключается в выдаче заинтересованному лицу разрешения таможенного органа Республики Беларусь на перемещение находящихся под таможенным контролем товаров через таможенную границу либо на совершение с такими товарами иных действий, определенных одним из таможенных режимов.

Условием помещения товаров под таможенные режимы, в частности под выпуск товаров для свободного обращения является уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Таким образом, из условий постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2003 года N 869 "О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации" следует, что товары, ввозимые и происходящие из Российской Федерации" выпускаются в свободное обращение без их таможенного оформления, и как следствие без взимания таможенных платежей.

Тем самым реализованы положения Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994, г.Москва, согласно ст. 3 которого договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и/или вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории других Договаривающихся Сторон.

В тоже время, согласно пункта 2.7 Указа Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 года N 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций" юридические лица и индивидуальные предприниматели при реализации внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством не производится таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров, обязаны представлять статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в соответствии с формой и порядком, устанавливаемыми Государственным таможенным комитетом по согласованию с КГК Республики Беларусь.

Форма и порядок статистического декларирования товаров определены постановлением ГТК Республики Беларусь от 10 июля 2001 года N 33 "О статистическом декларировании товаров". Кроме того, ГТК Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 27 июня 2003 года N 869 принято постановление N 55 от 20 сентября 2000 года "О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации". В соответствии с данными нормативными актами таможенному контролю и оформлению подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации, при отсутствии в отношении определенных товаров сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (пункт 5 Постановления ГТК N 33 от 10.07.2001), а в отношении ряда товаров и иных документов, позволяющих определить, что страной происхождения является Российская Федерация (пункт 6 Постановления ГТК N 33 от 10.07.2001).

По оспоренному решению региональной таможни, обстоятельством, с которым истцу вменяется отсутствие условий по освобождению от таможенного оформления товара ввезенного с территории Российской Федерации, определено то, что представленные при регистрации импортной статистической декларации сертификат о происхождении товаров формы СТ-1 в отношении ввезенных товаров является недействительными, т.к. Торгово-промышленная палата Российской Федерации дала ответ что сертификат ею не оформлялся.

Но данный ответ получен таможенным органом уже после статистического декларирования ввезенного товара.

На момент регистрации импортной статистической декларации истцом были соблюдены условия предписаний постановления ГТК Республики Беларусь от 10 июня 2001 года N 33 "О статистическом декларировании товаров" и утверждение ответчика об отсутствии оснований для регистрации статистической декларации безосновательно, т.к. у таможенных органов не возникло сомнений относительно содержащихся в сертификатах сведениях, дополнительных или уточняющих данных не запрашивалось.

Таможенный орган должен был установить наличие условий для возникновения у ООО "А" обязательств по уплате таможенных платежей не в силу установления недействительности сертификата формы СТ-1, а в силу общих условий возникновения обязательств по уплате таможенных платежей, как-то ввоз товаров с территории Российской Федерации происходящих из третьих стран.

Поскольку операции таможенного контроля осуществлены региональной таможней уже после регистрации импортных статистических деклараций, со стороны таможенного органа фактически имела место проверка финансово-хозяйственной деятельности, которая связана не с оценкой представленных во время декларирования товара документов, а требующая дополнительного истребования доказательств и исследования обстоятельств, связанных с возникновением у субъекта хозяйствования обязательства по уплате таможенных платежей. Таможенному органу надлежало дать оценку и иным сведениям о ввезенном товаре содержащимся в товаросопроводительных и коммерческих документах: контракт, накладные, счета-фактуры.

В соответствии с п. 7 постановления Пленума ВХС Республики Беларусь N 13 от 07.12.00 г. "О практике разрешения споров с участием таможенных органов" (в редакции постановления от 25.03.04 г. N 8) применение таможенным органом к субъектам предпринимательской деятельности финансовых санкций регулируется Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применении экономических санкций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15.11.99 г. N 673 (в редакции Указа от 25.05.04 г. N 249).

Согласно п. 18 Порядка не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности. При проведении проверки уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

При проверке истца таможенные органы дополнительных документов или сведений не истребовали, оценку представленным обществом в момент заявления статистических деклараций иным документам не дали, содержащиеся в них сведения о ввезенном товаре, в том числе о стране происхождения - Российская Федерация (счет -фактура N 14 от 03.05.2003), не опровергнуты.

Более того, факт российского происхождения поставленного истцу товара удостоверяется и материалами государственной гигиенической регистрации сока яблочного изготовленного ООО "Т", Россия, проведенной главным государственным санитарным врачом Минской области (л.д. 49 - 60).

На основании изложенного суд признает недействительным с момента принятия решение региональной таможни от 13 мая 2005 года N 08-3/8397 о взыскании с ООО "А" 14006309 руб. сумм таможенных платежей, 111313 рублей сумм экономических санкций и 3054154 рублей пени, как принятое в отсутствие доказательств наличия обязанности истца по уплате таможенных платежей по ввезенному из Российской Федерации товара, в отношении которого не доказано, что он происходит не из России.

Расходы истца по госпошлине подлежат отнесению на ответчика (ст. 133 ХПК Республики Беларусь).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 190, 199, 133, 205 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь,



решил:



1. Признать недействительным с момента принятия и в полном объеме решение региональной таможни от 13 мая 2005 года N 08-3/8397 о взыскании с ООО "А" 14006309 руб. сумм таможенных платежей, 111313 рублей сумм экономических санкций и 3054154 рублей пени.

2. Взыскать с региональной таможни в пользу ООО "А" 240000 рублей в возврат расходов по госпошлине.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Апелляционная жалоба(протест) могут быть поданы на решение суда в течение 15 дней после его принятия.









Предыдущий | Следующий

<<< Содержание

Новости законодательства

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Новости сайта
Новости Беларуси

Полезные ресурсы

Счетчики
Rambler's Top100
TopList