Право
Загрузить Adobe Flash Player
Навигация
Новые документы

Реклама

Законодательство России

Долой пост президента Беларуси

Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Решение Хозяйственного суда г.Минска от 11.06.2004 "В случае расторжения договора лизинга лизингополучатель утрачивает право пользования объектом лизинга (помещениями), поэтому требования лизингодателя о выселении ответчика из занимаемых им помещений являются обоснованными и подлежат удовлетворению"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

< Главная страница






Хозяйственный суд г.Минска, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ООО "А" к ОДО "Б" о выселении,



установил:



Иск заявлен о выселении ответчика из административных помещений общей площадью 587 кв.м, находящихся на 1-ом, 2-ом и 3-ем этажах в здании, расположенном по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования; уточняя свою правовую позицию, указал, что ответчик, не освободив по настоящее время помещения, нарушает право истца по пользованию ими; просил пресечь путем выселения ответчика из указанных помещений чинимое последним препятствие в пользовании принадлежащими ООО "А" на праве собственности помещениями, находящимися на 1-ом, 2-ом, и 3-ем этажах в здании, расположенном по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66.

Представители ответчика иск не признали, сославшись на то, что истец обязан был уменьшать размер лизинговых платежей, рассчитав их в соответствии с изменениями банковской ставки по выданному кредиту.

Истец в исковом заявлении указал, что в соответствии с договором купли-продажи N 1-2003 от 22.04.2003 г. ООО "А" возмездно приобрело у ОДО "Б" административные помещения, находящихся на 1-ом, 2-ом и 3-ем этажах в здании, расположенном по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66.

23.04.2003 г. истец (Лизингодатель) согласно заключенного между сторонами 22.04.2003 г. договора финансового лизинга N 22-04-03 передал в финансовую аренду ответчику объект лизинга, о чем между сторонами подписан соответствующий Акт. Согласно п. 3.1 указанного договора ответчик обязался уплачивать истцу лизинговые платежи в размерах и в сроки, согласованные сторонами в Приложениях N 3 от 22.04.2003 г., N 3А от 01.07.2003 г., N 3Б от 24.10.2003 г.

В нарушение условий договора, ответчик неоднократно допускал просрочку в уплате лизинговых платежей, в результате чего образовалась задолженность в сумме 35596115 белорусских рублей.

Для приобретения объекта лизинга истцом на основании заключенного кредитного договора от 23.04.2003 г. N 5290270403 были получены кредитные ресурсы в филиале N 529 "Белсвязь" АСБ "Беларусбанк" в размере 850000000 руб. В связи с тем, что источником погашения полученного кредита служили лизинговые платежи, недобросовестное исполнение ответчиком своих обязательств по уплате лизинговых платежей лишило ООО "А" возможности исполнять надлежащим образом свои обязанности перед банком, вытекающие из кредитного договора.

Наличие просроченной задолженности в уплате лизинговых платежей на срок более двух месяцев, как далее указал истец в исковом заявлении, относится к существенному нарушению договора финансового лизинга от 22.04.2003 года и является основанием для его досрочного расторжения в одностороннем порядке (п. 8.4 договора). Письмом от 9 марта 2004 года истец проинформировал ответчика о том, что в случае непогашения имеющейся просроченной задолженности в размере 67261607 белорусских рублей договор финансового лизинга от 22.04.2003 г. будет расторгнут в одностороннем порядке 24 марта 2004 г. на основании п. 8.4 указанного договора.

Так как в установленный срок просроченная задолженность не была погашена ответчиком, последний 24.03.2004 г. был уведомлен о расторжении договора финансового лизинга и ему (ОДО "Б") было предложено в добровольном порядке освободить административные помещения, находящиеся на 1-ом, 2-ом, и 3-ем этажах в здании, расположенном по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66, для чего было также предложено 30 марта 2004 года в 14.00 обеспечить явку уполномоченного представителя ответчика для оформления и подписания акта приема-передачи помещений истцу.

30 марта в условленное время представитель истца - директор Л. прибыл по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66 для приемки административных помещений, принадлежащих на праве собственности истцу. Однако ответчик не освободил в установленный срок арендованные площади и не обеспечил явку своего представителя для подписания акта приема-передачи имущества, о чем представителем истца в присутствии свидетелей Ч. и С. составлен соответствующий акт.

Таким образом, как указано истцом в заключении искового заявления, в связи с расторжением 24 марта 2004 года договора финансового лизинга от 22.04.2003 г. N 22-04-03 ответчик с 30 марта незаконно, в отсутствие правовых оснований занимает и пользуется административными помещениями, принадлежащими истцу на праве собственности.

Ответчик пояснил суду, что в содержании договора финансового лизинга, в разделе "Предмет договора" (п. 1.1) указано, что приобретение объекта лизинга осуществляется за счет кредитных ресурсов АСБ "Беларусбанк", то есть истец по предварительному письменному заявлению ответчика, во исполнение задач, указанных в п. 1.1 договора финансового лизинга от 22.04.2003 г. N 22-04-03 заключил кредитный договор от 23.04.2003 г. N 5290270403.

В этой связи, ответчик, со ссылкой на ст. 401 ГК РБ, утверждает, что содержание п.п. 1.1, 3.1, 3.2, 3.4, 3,5 договора финансового лизинга заключенного сторонами, его основные условия и прежде всего цена договора полностью зависят от содержания кредитного договора от 23.04.2003 г. N 5290270403. Ответчик считал, определение цены договора и составления графика (периодичности) лизинговых платежей напрямую зависит от условий кредитования лизингодателя (истца). Таким образом, ответчик утверждал, что должны были вносится изменения в размер лизинговых платежей при изменении кредитной ставки.



Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно заключенного между сторонами договора финансового лизинга N 22-04-03 от 22.04.2003 г. истец передал в финансовую аренду ответчику объект лизинга - помещения, находящиеся на 1-ом, 2-ом и 3-ем этажах в здании, расположенном по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66 общей площадью 587 кв.м, о чем между сторонами подписан соответствующий Акт. Указанные помещения принадлежат ООО "А", что подтверждается регистрационным удостоверением и техническим паспортом на здание. Согласно п. 6.1.4 договора ответчик обязывался своевременно уплачивать лизинговые платежи в соответствии с графиком.

Ответчиком допущены нарушения условий договора, что подтверждается представленными истцом платежными документами, графиком лизинговых платежей.

Согласно ст. 290 ГК Республики Беларусь обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Согласно п. 8.4 договора лизингодатель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом лизингополучателя за 15 дней, в случае, если просроченная задолженность по уплате лизинговых платежей не погашается в течение 2-х месяцев подряд.

Согласно п. 3.5 договора размеры установленных лизинговых платежей могут изменяться по соглашению сторон при изменении условий кредитования лизингодателя, налоговой политики, либо иных изменений действующего законодательства; изменение размера лизинговых платежей оформляется дополнительным соглашением к договору. Согласно заключенных дополнительных соглашений N 1 и N 2 от 1.08 и от 24.10.2003 г. соответственно к договору стороны согласились внести изменения, которые корректируют расчеты по договору. Истец при расчете сумм платежей никаких иных, нежели предусмотренных договором (с приложениями) и дополнительными соглашениями не применял.

Суд считает необоснованной позицию ответчика о том, что размеры лизинговых платежей являются завышенными и должны быть пересчитаны. В договоре такого обязательства в отношении истца не указано. Навязывая свои расчеты по несогласованным ставкам, ответчик пытается доказать отсутствие задолженности.

В соответствии с п. 19 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16.12.1999 г. N 16 "О применении норм гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров" (в редакции постановления Пленума ВХС от 23.12.2003 г. N 12) для одностороннего отказа от исполнения договора достаточно уведомления об этом другой стороны; согласия другой стороны на изменение, расторжение договора, а также обращения с соответствующим требованием в суд не требуется; договор считается расторгнутым с момента получения другой стороной соответствующего уведомления либо по истечении срока предупреждения, установленного законодательством, если иной срок не установлен уведомлением, соглашением сторон либо законодательством. Ответчику неоднократно направлялись письма с предложением о погашении задолженности, было также направлено письмо N 8 от 9.03.2004 г., как указывалось выше, о расторжении заключенного между сторонами договора в связи с непогашением задолженности в течение более двух месяцев с указанием срока расторжения в одностороннем порядке 24 марта 2004 г. на основании п. 8.4 указанного договора.

В соответствии со ст. 285 ГК Республики Беларусь, собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения другой стороной соответствующего уведомления либо по истечении срока предупреждения, если иной срок не установлен законодательством.

Таким образом, суд считает, что 24 марта 2004 года заключенный между истцом и ответчиком договор расторгнут.

В соответствии с п. 3 ст. 423 ГК Республики Беларусь, в случаях расторжения договора обязательства считаются прекращенными.

Таким образом, с момента расторжения договора право ответчика на пользование и владение принадлежащим истцу имуществом прекратилось. После расторжения договора ответчик находится в помещениях без каких-либо законных на то оснований.

Поэтому суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. Ответчика следует выселить из занимаемых помещений и, руководствуясь ст. 108 ХПК Республики Беларусь, взыскать с него в пользу истца 190000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150 - 154 ХПК Республики Беларусь, суд -



решил:



1. Выселить ОДО "Б" из занимаемых им помещений общей площадью 578 кв.м, расположенных на 1-ом, 2-ом, и 3-ем этажах здании, находящегося по адресу: г.Минск, ул. К., д. 66.









Предыдущий | Следующий

<<< Содержание

Новости законодательства

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Новости сайта
Новости Беларуси

Полезные ресурсы

Счетчики
Rambler's Top100
TopList